Вдохновляйтесь новым. Любите, что делаете и будете счастливы всю жизнь. 😌😌😌 О поиске предназначения
Мария Кюри, великий ученый конца XIX – начала XX в., ясно помнила тот момент, когда она в четырехлетнем возрасте вошла в отцовский кабинет и ее вдруг загипнотизировало зрелище всевозможных пробирок и измерительных приборов, предназначенных для химических опытов и размещавшихся за специальным защитным стеклом. Всю дальнейшую жизнь она всякий раз испытывала такое же почти физиологическое возбуждение, входя в любую лабораторию.
Для Чехова таким моментом стало первое посещение театра в его городе. Вся атмосфера сценического действа привела мальчика в восторг.
Стив Джобс вспоминал, как в детстве однажды прошел мимо магазина электроники, увидел в витрине волшебные устройства и поразился их хитроумной конструкции.
Тайгер Вудс в двухлетнем возрасте смотрел, как отец в гараже забивает мячи для гольфа в сетку, и не мог сдержать восторга и желания делать то же самое. Для Жана-Поля Сартра все решило детское восхищение печатными строчками на странице и возможным магическим смыслом каждого слова.
Такие эпизоды «нутряной» тяги к чему-то возникают спонтанно, без понуканий со стороны родителей или друзей. Непросто объяснить словами, почему это происходит: это знаки того, что находится вне нашего личного контроля. Пожалуй, лучше всего это выразила актриса Ингрид Бергман, рассказывая, как в раннем детстве была зачарована, выступая перед объективом отцовской кинокамеры: «Я не выбирала актерскую профессию. Это она меня выбрала».
Иногда такие моменты наступают не в детстве, а в более позднем возрасте: так, Мартин Лютер Кинг-младший по-настоящему осознал свою миссию в жизни, когда его втянули в монтгомерский бойкот автобусных линий. А порой такие эпизоды случаются, когда мы наблюдаем за другими людьми – мастерами своего дела.
Юный Акира Куросава, в будущем знаменитый японский кинорежиссер, остро ощущал бесцельность своей жизни. Он пробовал рисовать, затем проходил практику в качестве помощника кинорежиссера, но возненавидел эту работу. Он уже хотел уйти, когда в 1936 г. его назначили ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото. Он наблюдал, как работает этот великий мастер, и вдруг у Куросавы открылись глаза на поистине волшебные возможности киноискусства и он осознал свое призвание.
Позже он писал: «Я словно бы взобрался на перевал и ощутил лицом порыв ветра. После необычайно тяжелого и мучительного восхождения – освежающий ветер. Само его дуновение говорит, что ты приближаешься к перевалу. А потом ты стоишь на нем и смотришь вниз, на открывшуюся тебе панораму. Когда Яма-сан сидел в своем режиссерском кресле рядом с камерой, я стоял за его плечом и ощутил, как мое сердце наполняется таким же чувством: “Наконец-то я добрался”».
Есть и другие знаки: вспомните моменты, когда какие-то задания или виды деятельности казались вам легкими и естественными, как будто, выполняя их, вы плыли по течению. Занимаясь такой деятельностью, вы гораздо терпимее относитесь к скучной отработке навыков. И чужой критике не так-то легко обескуражить вас: вы хотите научиться важному умению, и конструктивные замечания только помогают вам. Сравните это с другими предметами и заданиями, которые вы считаете невероятно скучными и приносящие не удовлетворение, а только досаду и раздражение.
"Законы человеческой природы", Роберт Грин